Профессиональная растонировка
Когда клиенты заказывают тонировку, им почти всегда жалко отдавать деньги еще и за растонировку. Чисто по-человечески эти переживания понятны: за растонировку всех стекол автомобиля, исключая лобовое, мастерская может попросить 2500-3000 рублей, и это кажется приличной суммой. При этом есть ощущение, что платить ее предлагается лишь за то, что некто вместо тебя выкинет твой мусор.
Обычный человек думает как? Растонировать машину – это как отклеить скотч с утепленных на зиму оконных рам. Подцепил за уголок, дернул – дело сделал. А если еще и тряпочкой напоследок протер – совсем молодец.
Все годы существования нашей автомастерской мы пытаемся если не изменить, то хотя бы немного пошатнуть ложное представление о таком непростом рабочем процессе, как растонировка. Успехом в этом деле похвастаться, увы, не можем, хотя каждый раз често стараемся объяснить, почему делать растонировку самому нельзя. Но клиенты полагают (благо, не все и до поры), что растонировка не более чем повод «слупить» с них лишние деньги. Знали бы они, как неправы!
Чем опасна самостоятельная растонировка?
«Пожалуй, я растонирую машину сам, а к вам приеду только тонироваться», – произносит клиент фразу, от которой у опытного мастера начинает дергаться глаз. Потому что самостоятельная растонировка автомобиля клиентом – это заведомо обеспеченный геморрой для тонировщика!
Причем тот геморрой, который он будет «вылечивать» совершенно бесплатно, а если же не сделает этого – поплатится своими же деньгами, когда в свежей тонировке обнаружатся изъяны, в которых мастер по факту не виноват, но обязательно будет обвинен.
Чтобы не быть голословными, перечислим основные нюансы, о которых большинство автолюбителей просто не знает. Итак, если вы собрались бесплатно и «в легкую» растонировать свой автомобиль, имеете в виду, что:
- 1. Растонировка – это избавление не только от старой пленки, но и от остатков клея от нее. Если в Ваши планы входит после растонировки сделать новую тонировку, то клея не должно остаться на всей поверхности стекла, включая ту его невидимую часть, которая находится по бокам и снизу под резинками. Из этого следует, что…
- 2. Вам нужно будет самостоятельно разобрать обшивку и, возможно, заднюю полку, чтобы получить доступ ко всем стеклам целиком.
- 3. Делать растонировку нужно в теплом помещении. Т.е. вариант снять пленку во дворе или в неотапливаемом гараже, где близко к минусу, не подойдет. Иначе что-нибудь сломаете или порвете – резиновые прокладки и прочие детали на морозе становятся хрупкими.
- 4. При неаккуратной растонировке заднего стекла есть риск обрыва ниток обогрева. Вы точно знаете, где они находятся и как выглядят?!
- 5. Клей от тонировки имеет свойство сбиваться в мелкие кусочки, которые трудно заметить «нанаметанным глазом». Если эти остатки не убрать, после новой тонировки они создадут неровности и видимость мусора между стеклом и пленкой.
Таким образом, сэкономленные на растонировке деньги обернутся, в целом, неудачно выполненной новой тонировкой. И это не считая затраченного Вами личного времени и сил.
Вывод: лучше довериться опыту профессионалов и обратиться к мастеру, чтобы он сделал растонировку быстро, качественно и под свою ответственность.
+7-916-005-75-05
(предварительная запись)