Тонировка, ремонт и бронирование стекол и фар. Оклейка кузова авто винилом и другими пленками любой сложности. Предварительная запись: +7 (916) 005-75-05

Ремонт стекол

СКОЛЫ И ТРЕЩИНЫ
Почему ремонт стекла нельзя откладывать?

Сколы и трещины – одни из самых распространенных дефектов, возникающи при эксплуатации автомобиля. Они появляются в любое время года, зачастую без очевидных внешних воздействий (ДТП), и даже при аккуратной езде и крайне бережном отношении владельца к своему авто. Почему крайне нежелательно откладывать ремонт сколов и трещин, даже если на вид они не представляют собой никакой опасности и не слишком портят внешний вид транспортного средства?

Маленький скол – большие неприятности

Автовладельцам должно быть известно, что, в соответствии с пунктом 4.7.2. ГОСТ Р 51709-2001. «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», наличие трещин на ветровых стеклах автотранспортного средства в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается.

В то же время, в упомянутом стандарте ничего не говорится о сколах, из чего напрашивается вывод, что, имея на лобовом стекле сколы, проблем при прохождении техосмотра можно избежать. И потом, в отличие от трещин, сколы, особенно возникшие скараю, совсем незначительно мешают обзору.   По факту это так, но что чаще всего получается на практике? Оставленный без внимания едва заметный скол в доли секунды превращается в серьезную трещину, а то и несколько разнонаправленных (радиальных) трещин – достаточно автомобилю угодить в выбоину или подскочить на «лежачем полицейском».

Причиной моментального растрескивания стекла вокруг скола может послужить также и резкая смена термпературы окружающей среды, что в нашем климате не редкость, – либо большая разница температур внутри и снаружи салона. (Именно поэтому не рекомендуется при холодной погоде направлять обдув отопителя на стекло автомобиля.)

Да, бывает, что маленький скол «живет» сам по себе годами, но стоит ли на это рассчитывать, разъезжая по «качественным» российским дорогам? Зачем ждать, когда на лобовом стекле появится паутина из трещин и понадобится уже полная замена стекла, тогда как изначально можно было обойтись экспресс-ремонтом на небольшие деньги?!

ВАЖНО! Бессмысленно и даже опасно пытаться «замаскировать» скол автомобильными аксессуарами на присосках (телефон, навигатор и проч.). В этом случае к атмосферному давлению и иным внешним факторам, оказывающему влияние на скол, прибавится еще и тяжесть аксессуара, а значит, риск растрескивания удвоится. Вместо попыток скрыть повреждение как можно раньше покажите его специалисту и произведите ремонт стекла, обработав наметившиеся трещины должным образом.

Почему ремонт стекла в автосервисе выгоднее?

Очевидно, что отремонтировать трещину либо скол в денежном плане выгоднее, чем полностью поменять стекло. Тем более, что после ремента эксплуатационные параиметры стекол остаются неизменными. В стремлении сэкономить по максимуму, некоторые автовладельцы принимают решение отремонтировать стекло самостоятельно, не прибегая к квалифицированной помощи мастера, и зачастую проигрывают финансово, не говоря уже о том, что качество ремонта в таких случаях ставится под сомнение. Чтобы обосновать данное утверждение, достаточно привести перечень необходимых для ремонта стекла расходных материалов. Для того, чтобы заделать скол или трещину на лобовом стекле транспортного средства, понадобятся:

  • Оптический (полимерный) клей с коэффициентом прозрачности, идентичным аналогичному показателю лобового стекла, установленного на автомобиле.
  • Инжектор с мостом, обеспечивающий точное заполнение участка повреждения полимерным клеем.
  • Насос для удаления воздуха из зоны повреждения.
  • Электрическая дрель для снятия напряжения стекла для прекращения распространения трещины.
  • Ультрафиолетовая лампа для сушки полимерного клея.
  • Скрайбер для расширения и очистка поврежденного участка.
  • Электрический фонарик и зеркало для точного определения границ зоны ремонта.
  • Курвиметр, или измеритель криволинейных расстояний, позволяющий определять количество полимера, необходимого для ремонта.
  • Другие вспомогательные инструменты и материалы, такие как лезвия, салфетки, очищающая или влагоудаляющая жидкости, защитные перчатки и т.д.

Все эти материалы и инструменты придется приобрести на собственные средства, имея намерение отремонтировать скол или трещину своими силами, в то время как в автосервисе все необходимое имеется по умолчанию.   Учтывая, что применить все купленное предполагается только один раз (либо до следующего повреждения), значительная часть материалов останется неиспользованной. Со временем выйдет срок годности клея и других «расходников», затраченные средства будут попросту выброшены.

Наконец, доверившись квалифицированному специалисту в автосервисе, автовладелец, так или иначе, получает гарантию на ремонт. В случае расклейки отремонтированной трещины он имеется полное основание обратиться к мастеру для гарантийного (бесплатного) ремонта.

Этапы ремонта сколов и трещин автомобильного стекла

Первое, что важно предпринять автовладельцу еще до обращения в сервис – как можно скорее заклеить свежий скол или трещину скотчем. Это необходимо, чтобы избежать попадания в зону повреждения пыли и мелкого мусора. В ином случае работа по устранению дефекта будет значительно усложнена.

Если же говорить непосредственно о работе мастера, то, несмотря на кажущуюся простоту и быстроту процедуры (у опытного мастера, при самом кропотливом подходе, ремонт небольшого скола занимает не более часа), это сложный многоэтапный процесс, требующий не только внимательности и соответствующих навыков, граничащих с ювелирной точностью, но и соблюдения мер индивидуальной защиты во избежание травмирования кожи.

Первым делом, мастер устраняет с зоны повреждения имеющиеся загрязнения, и если автовладалец заранее предпринял вышеописанные меры, данный этап ремонта не занимает много времени.

Далее следует устранение трещины (лучей скола) путем засверливания. Для этого вида работ применяются специальные микросверла – боры, приобрести которые можно только в специализированных магазинах: чем выше качество боров – тем выше их стоимость.

Самым ответственным этапом является заполнение трещины (скола и его лучей) фотополимером. Сложность заключается еще и в том, что полимерный клей – сильный химикат, попадание которого на кожу может привести к ожогу или вызвать сильную аллергическую реакцию. Именно поэтому манипуляции с полимером следует производить опытному мастеру, делать это самостоятельно не рекомендуется по соображениям элементарной безопасности.

Завершающие этапы ремонта – запечатывание трещины (скола) специальной светопроницаемой пластиной либо термопленкой, фиксирующей залитый в повреждение полимерный клей для его дальнейшего затвердевания, и сушка полимера под ультрафиолетовой лампой.

По мере полного высыхания клея пластину (пленку) аккуратно удаляют, после чего стекло выглядит как новое, а о трещине напоминает лишь едва заметная под определенным освещением полоска толщиной не более человеческого волоса. Автомобиль полностью готов к дальнейшей эксплуатации.

Прайс на услуги ремонта автостекла в мастерской «Технарь»

Ремонт скола автостекла от 500 руб.

Остановка трещины от 700 руб.

Ремонт трещины от 50 руб. за 1 см.

+7-916-005-75-05

(предварительная запись)